На правах рекламы:

подробности на сайте yopolis.ru



Доказательстве смерти репутация Тарантино


Несколько дней назад после просмотра фильма Тарантино "Доказательство смерти" (Death Proof). Была в шоке. Понадобилась колоссальная внутренняя работа, чтобы поддержать Квентину сберечь репутацию в моих глазах. Я была напугана. И тоже, как большинство в инете, решила, что он снял нормальный трэш - и типа, ешьте, что дают: вот вам кровищща, секс, маньяк.. Ясное дело, Тарантино мои переживания до лампочки. Но ибо это нужно было мне! И я бросилась ее спасать. Его репутацию. Начала думать: раз он взялся за тот самый сюжетец, то потому что неспроста?

Как о нем рассказать, если джентльмен не видел, как историю рассказывает Тарантино? Да никак, вот в чем секрет! Мне сказали: Тарантино не снимает идеологизированное кино. Согласна, согласна. Но когда смотришь, мысли-то приходят в голову, никуда же не деваются. И начинаешь скрипеть мозгами. Девочка, не будь дурой! Режиссер несложно логически продолжает этот ряд. И в его конце дурочки становятся жертвами маньяка. Четыре девчонки ощущают, что каскадер Майк им неприятен, но, конечно же, не верят, что кто-нибудь может их обидеть.


Им лет по 17, наверное. Да в этом возрасте не умирают вообще! В особенности если ты крутая ви-джейка, или обалденная исполнительница секс-танца.. Весь мир у твоих ног. Фигурально. Он участливо смотрел, как девочки надираются спиртным, как накуриваются травки. Чутко слушал их пустопорожние разговоры..
Совместно с ним и зрители начинают этих девчонок презирать - ну дуры, что с них взять!) В общем эти четверо и ещё одна - блондиночка из кафе - становятся жертвами маньяка. Он просто врезается своей смертоустойчивой машиной в ту, которую ведут девчонки - и ощущает от этого что-то как бы оргазма. Он же маньяк.

Вину его аргументировать невозможно: бедный случай, тем больше девочки вдрабадан пьяны, а он трезв, как стеклышко. Посредством 14 месяцев Майк начинает наблюдать за иной четверкой. В другом штате. Эти чуточку постарше. Но разговоры у них - точь-в-точь пустопорожние, как у тех девчонок. Это и сбивает маньяка с толку. И он как-то упускает, что девушки не так расслаблены, как прежние.
А узнав, что одна из девушек - Зоуи - мечтает прокатиться на крутой ретромашине, да еще и на капоте, он тащится: моя клиентура! И... Вот тут, более того если пересказывать кино подробно, всякий рассказчик окажется бессилен, вследствие того что что гонки двух ретромашин - в первую очередь одна за другой, а вслед за тем напротив надобно видеть. И тут я поняла, что, лицезрея разворачивающийся сюжет, необходимо внимательно присматривать за собственными внутрнними ощущениями. Еще как!

Потом, когда в самый-самый критический как будто бы момент, одна из трех достает револьвер - и ранит преступника, тот взвизгивает и убирает - мы даже облегченно вздыхаем. Когда девчонки начинают преследовать козла, тот, что посмел их напугать и унизить, - мы ликующе ржем, предчувствуя погоню наоборот.

Но в тот момент, когда у самой немалый трусихи из трех как черт из табакерки загораются глаза - она готова к преследованию, в моей душе неожиданно зародился страх. И дальше я начала бояться, сама не зная чего, в то время как они не догнали обидчика, не вытащили из машины и не начали избивать. Вероятно, где-то в этом месте зрителя, который как раз убежден, что это кино и есть в чистом виде трэш, должно инициировать плющить и колбасить: типа молодцы девчонки, отомстили козлу за погибших раньше.
Так ему, поддай еще в рыло! Но я холодела еще больше, чем когда получасом раньше увидела вылетевшую из первой машины, оторванную от удара ногу. В силу того что что в этот миг жертвой стал он, маньяк. А они сравнялись с ним в желании укокошить и обрести оргазм. Последний, смертельно опасный размах ногой в физиономия уже поверженному врагу - будто точку поставил: отомстили. Но зачем же так гадко на душе.. Тарантино в фильме не только режиссер.
Он и автор сценария. И оператор. И актер: Тарантино появился на экране в окружении других, еще не пострадавших дурочек. Кстати, он совсем в духе желтой прессы действовал: Появившись на экране, вроде ненавязчиво сообщил: я там был, мед-пиво пил, все это видел - все расскажу вам красиво, а выводы делайте сами! Выводов - чем дальше, тем больше. Вот потому как что удивительно.
Ну про дурочек я уже сказала. А еще подумалось, что мы в этом мире или жертвы, или убийцы - иного не дано. А еще показалось, что Тарантино не одобряет самой идеи мести. Даже в "Убить Билла" героиня не способна простить. Он не дает забыться сном в этом мире от скуки! Но если бы в "Доказательстве смерти" существовала главная идея, я бы подумала, что это слова "Я нетрудно хотел поиграть!" А вот отчего эти слова вложены в уста маньяка - также предлог поразмыслить "за жизнь". Впрочем, игры со смертью - одно из самых любимых занятий Тарантино.