На правах рекламы:

http://viperson.ru/wind.php?ID=780 подробности на сайте



Жизнь и карьера

Родился вне брака у шестнадцатилетней медсестры-метиски Конни Макхью от Тони Тарантино, американца итальянского происхождения, актёра и музыканта. Конни сначала хотела дать ребенку имя Квинт в честь Квинта Аспера, героя ковбойского сериала "Gunsmoke" в исполнении Берта Рейнолдса. Но позже решила назвать его Квентин в честь героини Квентины романа "Шум и ярость" Уильяма Фолкнера..

У Тарантино есть две сестры и один брат. Когда Квентину исполнилось два года, они с матерью переехали на юг Лос-Анджелеса, где и прошло его детство. Мать вторично вышла замуж за музыканта Курта Заступила.

В 15 лет он бросил школу и устроился на работу в пункт видеопроката, а по вечерам посещал курсы актёрского мастерства Джеймса Беста (англ.).

Начало карьеры
Продюсер Лоуренс Бендер, с которым Тарантино познакомился на одной голливудской вечеринке, убедил его заняться написанием сценариев. Первый сценарий Тарантино, написанный в 1985 году, был назван "Captain Peachfuzz and the Anchovy Bandit", но не был реализован. После этого Тарантино провел несколько трудных лет, предлагая студиям свои первые творения (он намеревался поставить их самостоятельно) и получая неизменные отказы. Вскоре он вместе со своим другом Роджером Эвери приступил к съёмкам любительского фильма "День рождения моего лучшего друга". Последние тридцать минут фильма были уничтожены пожаром, который разгорелся в лаборатории во время монтажа, и он так и остался незаконченным, но его сценарий послужил основой для сценария к фильму "Настоящая любовь".

Сценарий первого полноценного фильма Тарантино — "Бешеных псов" — был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался более или менее известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос. На многих показах "Бешеных псов" отдельные зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за некоторых жестоких сцен (а именно одной сцены с отрезанием уха пленному полицейскому), но в целом фильм собрал неплохую кассу и был высоко оценён критикой. Он был показан на кинофестивале Сандэнс и стал важной вехой в истории независимого американского кино, хотя по-настоящему его заметили и оценили уже после успеха "Криминального чтива".
Вскоре вышло два фильма, снятых по сценариям Тарантино: "Настоящая любовь" Тони Скотта и "Прирождённые убийцы" Оливера Стоуна. Стоун подверг оригинальный сценарий Тарантино существенной переработке, и Квентин потребовал убрать его имя из титров, но, в конце концов, согласился на формулировку: "По сюжету Квентина Тарантино".

Криминальное чтиво
Тарантино стал знаменит в 1994 году после выхода "Криминального чтива". Фильм завоевал несколько престижных наград и множество поклонников. Уже в "Криминальном чтиве" сложился стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке, разбиение фильма на "главы", фирменные "тарантиновские" диалоги (герои могут очень долго разговаривать на совершенно отвлечённые темы — вроде истинного смысла песни Мадонны "Like a Virgin" или номенклатуры французских гамбургеров), ссылки на поп-культуру и заимствования из старых, часто малоизвестных и второсортных фильмов, на которых Тарантино вырос.
Фильм стал поворотной точкой в карьере многих актёров. Ума Турман, которую Тарантино впоследствии назвал своей музой, и Сэмюэль Л. Джексон вошли в число ведущих актёров Голливуда, а Джон Траволта — вернулся туда после неудачных для себя 80-х годов. Все трое были номинированы на "Оскар". Брюс Уиллис уже был суперзвездой, однако все его последние фильмы были неудачными. Соглашаясь на роль второго плана в фильме с небольшим бюджетом, он пошёл на уменьшение своего обычного гонорара и рисковал своим звёздным статусом, однако эта стратегия полностью оправдалась: Уиллис не только получил миллионы долларов как проценты со сборов, но и перестал восприниматься лишь как герой боевиков. Кроме того, в фильме сыграли Харви Кейтель, Тим Рот и Стив Бушеми из "Бешеных псов".

Знакомство с Робертом Родригесом
Тарантино познакомился с начинающим режиссёром Робертом Родригесом на кинофестивале в Торонто, на котором он представлял "Бешеных псов", а Родригес — "Музыканта". Режиссёры быстро поняли, что у них много общего, и решили сотрудничать. Впоследствии они стали близкими друзьями.
Их первым совместным проектом стал фильм "Четыре комнаты". Он состоит из четырёх частей, объединённых местом действия (отель) и главным героем (портье Тед, которого играет Тим Рот), отснятых четырьмя режиссёрами — Эллисон Андерс, Александром Рокуэллом, Родригесом и Тарантино. В основу эпизода Тарантино, снятого всего за два дня, лёг рассказ Роалда Даля "Человек с юга". Критики и зрители встретили фильм прохладно, но с течением времени он, как и практически все фильмы Тарантино, стал культовым. В 1995 году Тарантино сыграл эпизодическую роль в фильме Родригеса "Отчаянный" — продолжении "Музыканта".
К этому моменту у Тарантино оставался один нереализованный сценарий — о братьях-преступниках, которые, спасаясь от правосудия, берут в заложники семью из трёх человек и успешно пересекают мексиканскую границу, но останавливаются на ночь в баре, кишащем вампирами. Первоначально Тарантино планировал поставить этот фильм самостоятельно и сыграть в нём одну из главных ролей, но позже, сосредоточившись на доработке сценария и своей роли, уступил место режиссёра Родригесу. Фильм под названием "От заката до рассвета" увидел свет в 1996 году, Квентин сыграл в нём свою самую значительную роль — психопата-параноика Ричи Гекко.

Джеки Браун
Третьим фильмом Тарантино стал "Джеки Браун" — экранизация его любимого романа "Ромовый пунш" Элмора Леонарда с кинозвездой 70-х Пэм Гриер в главной роли. Фильм имел значительно меньший успех, чем два предыдущих. Тарантино практически ушёл из кино на следующие шесть лет, занимаясь лишь продюсированием сиквелов к "От заката до рассвета" и играя небольшие роли в малозначительных фильмах.

Убить Билла
Возвращение Тарантино состоялось в 2003 году, когда вышла первая часть фильма "Убить Билла" — сильно стилизованного кровавого боевика, снятого по сценарию, разработанному Тарантино вместе с Умой Турман (она же и сыграла главную роль) во время съёмок "Криминального чтива". Съёмки "Убить Билла" были отложены из-за её беременности. В картине отразилось увлечение Тарантино уся (жанр китайского фэнтези с обильной демонстрацией восточных единоборств), спагетти-вестернами и итальянскими триллерами в жанре "джалло".

На съёмках второй части "Убить Билла", в которой, по сравнению с первой, было больше диалогов и меньше боевых сцен, Тарантино использовал музыку Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере одного доллара. Долг был возвращён год спустя, когда Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в родригесовском фильме "Город грехов".

Грайндхаус
Очередным совместным творением Тарантино и Родригеса стал фильм "Грайндхаус", состоящий из "Планеты страха" Родригеса, "Доказательства смерти" Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам. Фильмы воссоздают атмосферу дешёвых кинотеатров 70-х гг. и представляют собой что-то вроде сделанных с любовью пародий на низкопробные фильмы ужасов тех лет. Несмотря на то, что "Планета страха" и "Доказательство смерти" являются разными фильмами, сюжетно они связаны — в них есть несколько общих персонажей, частично совпадает и место действия. Хронологически "Доказательство смерти" предшествует "Планете страха". Главную роль в "Доказательстве смерти" сыграл Курт Рассел.
В американском прокате, начавшемся 6 апреля 2007 года, "Грайндхаус" оглушительно провалился. Сборы составили чуть более 25 миллионов долларов при производственном бюджете в 67 миллионов. Поэтому компания Боба и Харви Вайнштейнов, занимающаяся дистрибуцией фильма, решила разделить картину и выпустить каждую из её частей самостоятельно. Тарантино и Родригес перемонтировали свои ленты до двухчасового формата, и в таком виде они вышли в европейский прокат, в частности, в России.

Финансовая неудача не помешала "Грайндхаусу" завоевать высокие оценки среди кинокритиков. Признанием картины среди профессионалов может служить, в частности, факт включения "Доказательства смерти" Квентина Тарантино в основной конкурс престижного Каннского кинофестиваля.
Бесславные ублюдки
О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. В СМИ сообщалось, что главную роль в фильме сыграет Майкл Мэдсен, снявшийся в "Бешеных псах" Тарантино, а релиз состоится в 2004 году. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и переключился на съёмки фильма "Убить Билла".
В результате релиз "Бесславных ублюдков" состоялся лишь в 2009 году. В фильме Тарантино предлагает зрителям альтернативный исход Второй мировой войны и обыгрывает многие стереотипы: в частности, среди героев фильма — отряд американских евреев, которые жестоко убивают нацистов и снимают с них скальпы.